354.74 MB
Скачать игру
Введение
Управление осуществляется левой клавишей мыши, да еще в минииграх
изредка будут использоваться клавиши управления курсора и пробел. Робот
может увеличиваться или уменьшаться по нашей прихоти. Для этого схватите
его за голову левой клавишей мыши и потяните вверх или вниз. Инвентарь
вызывается подведением мыши к верхней границе окна, системное меню – к
нижней границе. Имеется 6 слотов для сохранения. В инвентаре можно
вызвать подсказку касательно текущего уровня, либо, поиграв в миниигру,
получить прохождение.
Окрестности
Вас в разобранном виде привезли и выбросили на свалку. Два раза кликните
на ванне, потом два раза на туловище, потом на голову. У нас все еще
нет одной ноги и одной руки. Увеличьте робота, подберите куклу. Отдайте
ее созданию, что бегает и нюхает вокруг. Подойдите к магниту, подберите
его, затем веревку, что намотана на катушку. Соедините магнит и веревку,
нагните столб над обрывом, примените комбинацию на столб. Выходите с
уровня вправо.
Смотрите ролик. Подойдите к звонку, увеличьте себя, дерните за веревку. У
края обрыва подберите поломанный конус, остальные сбросьте в пропасть.
Полученную краску вылейте в ведро слева, окуните туда конус. Лезьте на
столб – вытягивая ступеньки из-под себя крепите их выше и т.п. Увеличьте
себя, выкрутите лампочку, примените ее на конус, а конус на себя,
увеличьте робота, снова звоните, проходите.
Поднимитесь по лестнице, подберите железку, прикрепите ее к краю перил.
Спустите вниз, пригнитесь, на пульте справа выберите А2 и нажмите
кнопку. Поднимайтесь по лестнице, увеличьте робота, ухватитесь за
перекладину и подберите утюжок справа. Утюжок разместите на ближний к
экрану рельс, дерните за перила, снимите с тачанки колеса, прыгайте в
них, дергайте за перила и въезжайте в город.
Смотрите ролик. По окончанию нажмите кнопку, что рядом с вами. В открывшейся коробке выставьте следующее:
Справа у двери подберите гаечный ключ. Жмите кнопку на коробке,
уменьшайте робота и прыгайте в ванну. Когда подниметесь вверх, нажмите
на балкончик слева. Ключом откройте коробку, скроссируйте левую пару
проводов, прыгайте вниз. Снова запустите механизм кнопкой, бегите к
ванне прыгайте в нее, но на этот раз жмите не на балкон слева, а на
трубу справа.
Подберите плесень справа, увеличьте робота и посушите ее на лампе слева.
Оторвите кусок бумажки, сделайте сигарету. Отдайте ее товарищу по
камере. Пригнитесь, нажмите на дыру в стене слева, протяните к дальней
дыре в соседней камере руку товарища, потрясите три раза сейф, хватайте
швабру. Потеребите вентиль на кране справа в своей камере. Рукоять
соедините со шваброй, открывайте люк в полу, прыгайте туда. Ползите
вправо.
Стоя под столом, подождите, пока негодяй не откинется на стуле – тогда
хватайте за ногу и воруйте патроны. Когда пойдет за новыми, соприте
ключ. Теперь так. Снова кидаем его на пол, воруем патроны, пока он
колупает новые, вылезаем и открываем ключом камеру. Вторую открыть не
успеете – нужно снова опрокидывать стул ну и так далее. Когда откроете
вторую дверь и спрячетесь, киньте добытые патроны на пол. Когда негодяй
побежит вслед за беглецами – выбирайтесь из убежища. Идите в левую
дверь, в средней камере заберите вантуз с потолка. Вернитесь в
комнату-тир, поднимитесь в дверь сверху, там посмотрите в телескоп,
затем нажмите на кнопку рядом с дверью и запомните время на часах –
4:45. Вернитесь к дверям в камеры. Пароль к дальней двери – 445. Внутри
сейф. Чтобы открыть, повертите круги. Красные точки должны быть снаружи,
а зеленые – по краям и внутри фигуры. Пистолет соедините с вантузом.
Город
Ящики, которые возле выхода оттолкайте к левой границе экрана, а так –
под магнит, что висит под потолком. Теперь нужно сыграть в шашки. Вот правильная последовательность действий:
Опустите рычаг, затем оттолкайте нижний ящик обратно на свое место.
Зайдите вправо от него, запрыгните на пал, затем на ящик и, увеличив
робота, взбирайтесь по лестнице. Там зафиксируйте стрелку примерно в таком положении:
Нажмите зеленую, а, когда буй остановится – розовую кнопку. Вернитесь на
причал, Стреляйте из пистолета в собаку, затем отдайте ее тетеньке на
соседней карте. Зонтик примените на себя, затем идите в переулок, где
льется вода. В переходе поднимайтесь наверх.
Поговорите с музыкантами. В баре загляните во вторую комнату. Затем
поиграйте с роботом за столом. Если у него выиграть, он ударит по столу и
гайки разлетятся в разные стороны. Соберите их, а заодно и липкую
ленту, что висит на полке. Ленту примените на бочку с гадостью, что
стоит у входа в бар. Полученных мух выпустите на бармена, пока он будет
воевать, уволоките бочку. Гайки отдайте саксофонисту. Подберите растение
из горшка. Идите вверх по лестнице в конце уровня.
Снизу экрана подберите кочергу. Вставьте ее в отверстие в стене рядом с роботом-бабулей и выставьте часы вот так:
Робот в башне уйдет со своего поста. Пока его нет, поднимитесь туда и
снимите громкоговоритель. Поговорите с роботом в инвалидном кресле.
Берите масленку, идите к музыкантам, и войдите в дверь рядом с ними.
Поставьте масленку под капли. Отнесите ее роботу в кресле. Получите
другую масленку. Идите по лестнице, что ведет вверх.
Там взберитесь на робота сварщика и выдерните шнур из розетки. Затем
быстренько дерните за красную веревку, ту, что левее. Откройте щиток на
фонарном столбе. Это пятнашки. Начните складывать, и смотрите, что
произойдет. Без одной плитки сложить их даже легче. Составьте вот такой рисунок:
Затем отойдите к мосту слева, и начните резко менять высоту робота.
Оборванный провод привяжите к мосту, а полученную плитку вставьте, чтоб
получилось вот так:
На перила подастся напряжение. Снова взбираемся на робота-сварщика,
дергаем за хвост кота. Идем к столбу, сдвигаем, одну плитку (любую) и
подбираем кота. Возвращаемся к бродячим музыкантам, заглядываем розовому
музыканту в трубу, и пускаем туда кота. Слушаем оркестр. Поднимаем
разбитый магнитофон, соединяем его с громкоговорителем.
Дно
Идем к роботу-инвалиду, открываем люк рядом с ним, лезем вниз. В
тумбочке справа в книге находим гаечный ключ, цепляем его на любой
вентиль у хитросплетения труб и берем кусок проволоки. Идем в самый низ,
слева видим слив для воды, там ключ. Цепляем его проволокой. Идем
обратно к хитросплетению и перекрываем такие вентили:
Затем на тумбочку слева ставим магнитофон, и нажимаем на создание, что
сидит на трубе. Выбираемся к фонтану, прыгаем в него, и лезем в трубу.
Спускаем лифт вниз (красная кнопка на стене). Там смотрим на пульт на
краю лифта. Это головоломка, вот решение:
Затем смотрим в окно. Да это же наша подруга! Подругой берем кастрюлю с
печки, вместо нее кладем кукурузу, которую нашли в шкафу на стене.
Роботом подбираем крюк и отдаем его девушке. Становимся на кастрюлю,
снимаем крышку с морозилки под потолком. Потом еще раз. Слезаем с
кастрюли, ставим ее на печку, радиатор от холодильной установки кладем в
кастрюлю. Полученный шланг подсоединяем к резервуару с топливом слева.
Заводим мотор (шморгалка в углу платформы лифта), и на стенде с
головоломкой дергаем рычаг вверх.
Лаборатория
У входа в лабораторию стоит вентилятор. Разбудите его. Если отвечать
правильно, но он снова будет засыпать. Необходимо его разозлить
неправильными ответами. Забираемся внутрь. Заберите себе ящики со стола и
подойдите к пульту справа. Очередная головоломка. Нужно заполнить
желтыми квадратиками все поле. Первый уровень легкий. Начинаем с любого
угла и двигаемся по кругу в любую сторону. Во втором уровне начинаем
слева от нижнего красного квадрата и двигаемся по часовой стрелке. Для
третьего уровня ставим начало под правым красным квадратом и идем по
часовой стрелке. Запустив первые три поля, идите и возьмите с излучателя
в центре комнаты ключ.
В четвертом уровне начало нужно ставить над левым верхним красным
квадратом и двигаться против часовой стрелки, обходя в самом конце
правый верхний красный квадрат справа. Для пятого уровня нужно поставить
стартовую клетку на месте второго сверху второго слева квадрата. Далее
идем вверх, влево, вниз, вправо, вверх, вправо, вниз, вправо, вниз,
влево, вверх, влево, вниз, влево. На последнем уровне стартовой делаем
вторую слева третью сверху клетку и идем вниз, влево, вверх, вправо,
вниз, вправо, вниз, влево, вверх, вправо, вниз. Запускаем мигающие
кнопки для двух групп по три уровня. Заработал проектор и излучатель.
Пододвигаем излучатель вправо (для этого нужно стать слева от него и
нажать на него) и снова его запускаем. Поднимаемся вверх по лестнице,
вставляем ключ растению, которое открыло рот прямо напротив балкона.
Вынимаем из пасти увеличительное стекло.
Излучатель двигаем два раза влево, к пустому горшку и сажаем в него
растение, что у нас в инвентаре и включаем излучатель. Получаем семечки.
Один ящик из инвентаря (который с номером один) применяем на проектор,
на него же применяем лупу. Смотрим слайд про бабочку. Идем к двери
слева, на пульте зажигаем лампочки, как показано на слайде, дергаем за
хвост. Проходим в дверь. Сверху в агрегат засыпаем семечки, снизу ставим
масленку, качаем рукоять, забираем полную масленку. Говорим с
охранником, и спускаемся по трубе рядом с ним.
Верхний город
Отдаем инвалиду вторую масленку, получаем бинт и билетик. Идем по
лестнице наверх, где робот-сварщик. Билет показываем на входе в здание
за мостом. Внутри садимся на велосипед, и мышкой крутим педали, пока не
загорится лампочка на первом автомате. Играем. Нужно набрать 1000 очков.
Есть простая тактика: за рядовых жуков дают мало, а за того красного,
что летает над ними – много. Убейте всех жуков кроме одного, и после
этого убивайте прилетающих время от времени красных. Рядовой жук будет
со временем опускаться все ниже и ниже. В итоге его придется убить и
начать сызнова. Когда наберете 1000, получите свой золотой и, переключив
динамо-машину в режим «2», снова крутите педали.
Для победы на втором игровом автомате нужно загнать маленькую красную
фигуру в большую (откроется выход) и выйти белым шариком через него.
1 уровень
Загоняем шарик в малый квадрат, поднимаем, заталкиваем в большой, опускаем их оба вниз. Выходим из квадратов и из уровня.
2 уровень
Здесь и далее будет проще описать последовательность нажатий на
стрелочки управления курсором (П – вправо, Л – влево, В – вверх, Н –
вниз):
ПНЛ ВПП ННЛ ВВЛ НПВ ЛНН ППВ ВЛН
3 уровень
НПВ ВНЛ ЛНП ВВЛ НПН ЛВП ПНВ ЛВП ННП ВВН П
4 уровень
ВЛЛ ЛПП НПВ ЛЛН ПВЛ ЛНП ВПН ЛВП ПНЛ ВЛН ЛВП ППН ВЛЛ ЛНП ВПН ЛЛП ВПП П
5 уровень
ВПН ЛВЛ ЛНЛ ВПП ПНП ВЛЛ ЛЛН ПВП ППН ЛВЛ ЛНЛ ВПН ПВП ПЛЛ НЛВ ЛНП ВПП НЛВ ППН ЛВЛ НПП ВЛЛ ЛНВ ПНП ПП
Если зарядить третий автомат, он сгорит.
Идем на площадь, где робот-инвалид. В торговом автомате покупаем две
батарейки, перематываем их ленточкой, возвращаемся к охраннику с
поломанным роботом (возвращаемся прежним путем – по трубе, не на
лифте!), отдаем ему батарейку, жмем кнопку у двери, проходим внутрь.
Башня
В лифте смотрим на головоломку на стене, на рисунки на стене и понимаем,
что не хватает двух диодов. Подходим к цветку и ковыряем земельку.
Приедет робот, хватаем его и трясем. Полученный светодиод вставляем на
пустое место сверху-справа. Смотрим на стену, где рисунки мелом,
увеличиваем робота, отодвигаем листок. Смотрим на пульт управления
лифтом, рисуем звезду.
На этаже идем влево, дергаем вниз рукоять, пока робот не уедет в комнату
справа, идем за ним, карабкаемся на него, увеличиваем робота, берем
ножницы. Возвращаемся в холл, дергаем рычаг вверх два раза, на щитке
возле входа в туалет выключаем свет, залезаем на робота, ножницами
срезаем люстру. Привязываем ее к пылесосу, отправляем его в туалет,
зацепляем люстру за унитаз, и отправляем робота в холл. Прыгаем в дыру в
туалете, кликаем на бомбу и снимаем все предохранители внизу.
Выставляем их в таком порядке, слева-направо: DBEAC. Возвращаемся в дом,
идем на второй этаж, говорим с роботом, смотрим ролик. Слева сейф.
Внутри две головоломки. Нужно выставить зеленую змейку на зеленые
клеточки.
В нижней головоломке нужно черную змею вытянуть влево за верхний край,
на ее место поставить зеленую вертикально, желтую перегнать в правый
угол. Зеленую загоняем вместо желтой в левый угол, черную ставим
перевернутой буквой «П» рядом с зеленой. Синюю перегоняем на самый верх,
на ее место ставим черную, а зеленую уголком ставим рядом с желтой.
Черную загоняем в левый нижний угол до упора. На ее место ставим синюю и
вытаскиваем на свет божий зеленую на свое законное место.
Верхняя головоломка сложнее. Желтую змеюку тянем сначала за верхний
край, затем за нижний вправо. Зеленую тянем за левый край вниз. Черную
за верхний край тянем вниз, оставляя одну клетку свободной. Желтую за
нижний край тянем вправо на одну клетку, зеленую ставим вертикально.
Желтую теперь за верхний край тянем вправо на одну клетку, черную
сначала вниз за нижний край, затем влево за верхний. Желтую вытягиваем
горизонтально справа внизу, зеленую тянем на 2 клетки вправо за нижний
конец, следом за ней подтягиваем черную. Зеленую за правый конец
вправо-вниз, желтую вверх на две клетки, влево на одну. Зеленую ставим
на место.
Получаем шнур, который применяем на голову робота. Мы в лабиринте. Наша
задача – найти ключ, достать оружие и убить 33 красных вируса. Для
нахождения ключа следуем: вправо, вправо, влево, влево, дальше дорога
одна. Возвращаемся к входу, отпираем дверь, берем оружие, убиваем
красных. Выход искать вам не нужно будет, достаточно убить 33 красных
червяка и игра сразу закончится. Другое дело, что нужно помнить, куда
уже ходили, чтоб не топтаться на одном месте. Пользуйтесь правилом левой
руки – идите всегда налево, или прямо, если поворота налево нет, либо
вы туда уже ходили, или направо, если прямо пути нет, либо вы туда уже
ходили.
Таким образом, удается запросто обследовать почти весь лабиринт. Аптечки
развешаны просто в огромном количестве, так что помереть не проблема.
Большие красные чудики убиваются не одним, а двумя ударами. Когда
закончите, робот придет в себя, подскажет вам, что делать для спасения
любимой, даст светодиод и снова углубится в книгу. Идите в лифт, и
выведите там полносвязный рисунок. Для этого начав с любого диода, идите
по часовой стрелке, пропуская два и отмечая третий. Окажетесь под
баром, где заперты трое негодяев.
Техническое помещение
Молотом разбиваем стекло, берем ключ. Идем в лифт, там справа дверца,
открываем ее ключом, берем аэрозоль. Аэрозолью поливаем замок под
комнатой с водой, бьем по нему молотком, смотрим ролик. В комнате с
головастиком слушаем радио слева от него (частота 7-108), выходим на
балкон, слева будет пульт с 5 кнопками. Выводим мелодию (кнопки
слева-направо: 1 4 2 3 5 2 3), а подругой закрепляем успех. Лезем
наверх. Смотрим финальный ролик.
Machinarium – это приключенческая игра-паззл в стиле стимпанк. Целью
игры является решение нескольких паззлов, которые связаны в единое
целое. Особенностью игры является также то, что персонаж игрока может
вступать во взаимодействие только с одним объектом, находящемся в его
доступе, за раз. Еще в этой игре нет диалогов, поэтому не важно, на
каком языке говорит игрок. Вместо текста в игре мысли персонажа показаны
в виде анимированных картинок.
Также игра имеет двух-треную систему подсказок. Один раз за уровень
игрок может получить подсказку, которая превращается в особое сокровище в
процессе игры. Machinarium также позволяет увидеть результат сбора паззла в виде набросков.
В начале игры зритель обозревает город Машинариум. Персонаж игрока –
робот по имени Джозеф (называнный в честь Джозефа Чапека - брата
чешского писателя Карела Чапека - придумашего слово "робот”), которого
выбросили в утиль. Он восстанавливает себя и отправляется в путешествие
по городу. По ходу сюжета он раскрывает заговор Братства Черного плаща,
которые собираются взорвать городскую башню. Но тут его ловят и
запирают.
От издателя:
Удивительный город
роботов Машинариум, пропахший маслом и покрытый ржавчиной, живёт
напряжённой жизнью гигантского механизма. У каждого его жителя свои
заботы, и никому нет дела до маленького робота, которого хулиганы
разобрали на запчасти и выбросили на городскую свалку.
Так начинается захватывающее путешествие по Машинариуму, где
маленькому роботу предстоит найти обидчиков и проучить их как следует.
Попутно он успеет спасти похищенную возлюбленную, найти и обезвредить
бомбу в главной городской башне и познакомиться с самыми необычными
жителями Машинариума. И кто знает, чем закончится для маленького робота
это большое приключение?